Страховые компании все чаще стали навязывать автовладельцам дополнительные услуги при заключении договора автострахования ОСАГО. Здесь у страховщиков свои интересы. Делая скидку по основной позиции договора - страхование автогражданской ответственности, недобросовестные компании пытаются компенсировать потерянную сумму за счет дополнительных услуг, а в случае отказа клиента от навязанных услуг страхования - договор вообще не заключают. Хотя и закон на стороне автовладельцев, они, чаще всего, вынуждены искать других страховщиков.
Правовым регулированием деятельности страховых компаний в области выдачи полюсов ОСАГО занимается Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года. В законе четко прописана публичность договора страхования гражданской ответственности. "Публичность договора" включает другую правовую норму - статью 426 Гражданского кодекса РФ, по которому страховая компания (имеющая лицензию) обязана, в частности, заключить договор ОСАГО с любым обратившимся к ней владельцем автомобиля.
В случае отказа от заключения договора ОСАГО, автовладельцы могут обратиться в надзорные органы, например, Роспотребнадзор, Управление федеральной антимонопольной службы, Прокуратура. Можно также подать иск в суд для признания действий страховщика незаконными, принудить его к заключению договора. Главное владельцы автомобилей должны понять, что закон и правда на их стороне. Да и сменить страховщика автомобиля можно всегда.
если страхощик навязывает допы с ОСАГО
роспотребнадзор говорит: в обоих экземплярах полиса впишите над подписью "без страхования жизни и т.п. в полисе осаго было отказано". далее с копией полиса пишите заявление на возврат денег в росгосстрах. далее заявление в антимонопольный комитет.